Гарантия на ремонт кондиционеров.
Начнем, как всегда, с характерного
примера. В апреле к нам приехала женщина на автомобиле Ниссан Микра.
Кондиционер у нее был пустой. Мы нашли, куда ушел газ, довольно быстро -
напорная магистраль, ведущая от конденсатора к ресиверу-осушителю, прогнила в
характерном месте. Дырку заделали, утечек больше не обнаружили. Почти через
месяц, когда началась жара, женщина приехала снова. Она была настроена крайне
агрессивно, сказала, что мы плохо заделали ее трубку, и фреон снова ушел.
Качнули в систему газа, дырка оказалась в радиаторе кондиционера. На радиаторе
появился даже масляный подтек. Женщина сразу "сбавила обороты", а мы
починили радиатор и заправили все снова.
Итак, что можно считать гарантийным
случаем? Машины на ремонт в основном приезжают не новые, некоторые - далеко не
новые. Мы, например, можем обследовать систему течеискателем или ультрафиолетом
и констатировать, что на данный момент утечек в системе нет. Но понять, на
какой стадии подгнивания находится тот или иной участок магистрали, невозможно.
Разве что разбирать полмашины, снимать все трубочки, снимать торпеду, снимать
испаритель, радиатор, компрессор и т.д., везти все это на рентгеноскопию в
какой-нибудь НИИ и полгода ждать результата исследования. В нашем случае,
сообразуясь с собственным опытом, можно лишь приблизительно визуально оценить
общее состояние трубопроводов и прикинуть, сколько им еще осталось. Для того,
чтобы дать 100%-ную гарантию на всю систему, ее попросту надо заменить на новую
целиком. Посудите сами - как можно дать гарантию на всю систему, когда гарантия
завода-производителя уже давно закончилась, да и машина эксплуатируется в наших
суровых условиях.
Поэтому гарантию мы даем только на
ремонт. То есть на те участки, которые мы ремонтировали. Наша гарантия на
ремонт - полноценный рабочий сезон. Если проблема происходит по нашей вине, или
по вине привлека емых к работам слесарей (всякое бывало, скрывать не будем), то
мы переделываем все бесплатно. Мы ни от кого не скрываемся, отвечаем за свои
слова и поступки, стараемся отнестись к людям с пониманием и верим на слово. По
возможности идем на уступки, если только это не противоречит здравому смыслу.
|